Лояльность МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ


Данный тест позволит вам получить "первичный срез" оценку лояльность персонала.
В связи с тем, что лояльность сотрудника представляет собой динамическое явление,
экспресс-диагностика лояльности персонала должна проводиться регулярно
(не реже, чем 1 раз в пол года).

 

Комплексную экспертную оценку лояльности и вовлечённости персонала необходимо проводить
с периодичностью 1 раз в 1-2 года либо в случае возникновения объективной необходимости.


 

Инструкция Инструкция:


В тесте приведено 20 утверждений. По каждому из них нужно выписать балл ответа,
наиболее соответствующего реальности. При прохождении теста важно описывать
фактическую ситуацию, а не ту  которая считается правильной.

 

Утверждения:

Никогда Редко  Иногда Часто Всегда
1 Сотрудники уверены, что работают в великолепной организации 1 2 3 4 5
2

С таким же успехом любой из сотрудников работал бы и в другой организации

5 4 3 2 1
3

Сотрудники организации стремятся совершенствовать свои профессиональные навыки

1 2 3 4 5
4

Превосходство организации над другими очевидно для сотрудников

1 2 3 4 5
5

Самые важные вещи, которые случаются в жизни сотрудников, включают работу

1 2 3 4 5
6 Любой из сотрудников легко оставит работу в организации при наличии более выгодного предложения 5 4 3 2 1
7 Одна из важнейших целей работы сотрудников в организации – стать профессионалом 1 2 3 4 5
8 Сотрудники готовы взять на себя дополнительную нагрузку, если это необходимо организации 1 2 3 4 5
9

Репутация организации в глазах сотрудников безупречна

1 2 3 4 5
10

Работа – то, чем сотрудник должен заниматься большую часть времени

1 2 3 4 5
11

Сотрудники чувствуют личную ответственность за все успехи и неудачи организации

1 2 3 4 5
12 Качество работы организации является предметом гордости ее сотрудников 1 2 3 4 5
13

Счастье в жизни сотрудников приходит, главным образом, с работой

1 2 3 4 5
14 Сложности с поиском нового рабочего места – единственное, что удерживает сотрудников в этой организации 5 4 3 2 1
15 Сотрудники предпочитают работать исключительно в своей профессиональной области 1 2 3 4 5
16 Проблемы организации воспринимаются сотрудниками как их личные проблемы 1 2 3 4 5
17 Сотрудники считают труд центральной вещью в своей жизни 1 2 3 4 5
18

Многие сотрудники считают, что эта компания не заслуживает преданности

5 4 3 2 1
19

Сотрудники активно помогают организации в разрешении ее проблем

1 2 3 4 5
20

Сотрудники стремятся работать с полной самоотдачей

1 2 3 4 5
21 Сотрудники с гордостью заявляют другим, что являются частью своей организации 1 2 3 4 5
22

У сотрудников компании нет ощущения каких-либо обязательств перед организацией

5 4 3 2 1
23 Сотрудники испытывают удовольствие от работы по своей профессии 1 2 3 4 5
24 Жизнь сотрудников наиболее ценна, когда они поглощены работой 1 2 3 4 5
25 Главное в работе сотрудника – возможность использовать свои профессиональные навыки 1 2 3 4 5



 

Подсчет баллов Подсчет баллов:

По завершении теста необходимо просуммировать получившиеся баллы.

 

Результат Интерпретация результатов:


Шкала «Нелояльное поведение»

<14 – низкий уровень;

14–18 – средний уровень;

>18 – высокий уровень.

Низкий показатель характеризует сотрудника, готового в любой момент сменить организацию,
в которой он работает, на другую при наличии более выгодного для него предложения.
Такой сотрудник не видит смысла надолго задерживаться в данной компании и не чувствует
своих обязательств перед ней. В работе он может позволять себе допускать ошибки, опоздания,
прогулы, а также брак и другие нелояльные действия.

 

Высокий показатель по данной шкале характеризует сотрудника, следующего принятым
организационным правилам и нормам, не допускающего со своей стороны противоправных
действий и готового выполнять свою работу качественно. Такой сотрудник не задумывается об
уходе и, несмотря на возможное наличие проблем, связывает свое будущее с работой именно в
данной компании.


 

Шкала «Лояльность к компании»

<31 – низкий уровень;

31–40 – средний уровень;

>40 – высокий уровень.

Высокий показатель по данной шкале говорит о том, что сотрудники в целом преданы своей
компании. Они считают оправданным выбор данной организации, принимают и разделяют условия
и требования работы в ней, стремятся быть в курсе планов и проблем компании и участвовать в
ее жизни и развитии. Такие сотрудники ощущают себя ответственными за состояние дел своей
организации и готовы прилагать собственные силы для ее успеха и процветания.

Низкий показатель свидетельствует о том, что компания не является для сотрудников
чем-то большим, чем временное место работы. Сотрудники с низким уровнем организационной
лояльности легко уходят из организации при возникновении проблем; они не видят причин
разделять ответственность за неудачи и успехи своей компании, не чувствуют необходимости
участвовать в ее жизни и прилагать собственные усилия для более качественной, продуктивной
работы и развития своей организации.


 

Шкала «Профессиональная лояльность»

<17 – низкий уровень;

17–21 – средний уровень;

>21 – высокий уровень.

Высокий показатель по шкале говорит о стремлении сотрудников совершенствовать себя и
развиваться в своей профессиональной области. Главной задачей таких сотрудников является
построение карьеры, становление себя как профессионала, повышение мастерства работы.
Такие сотрудники стремятся работать исключительно в своей профессиональной области с
возможностью использовать и оттачивать соответствующие навыки.

Низкий показатель свидетельствует о том, что специализация, область работы в компании
не является значимой для сотрудников. Они готовы выполнять различные виды работ и не видят
цели в совершенствовании себя в одной конкретной профессиональной области.


 

Шкала «Лояльность к труду»

<13 – низкий уровень;

13–20 – средний уровень;

>20 – высокий уровень.

Высокий показатель по шкале говорит о том, что труд сам по себе является одной из
важнейших ценностей для сотрудника. Активная трудовая деятельность, работа является
смыслом и центральным компонентом в жизни такого сотрудника, он стремится быть
деятельным, полезным и задействованным в различных видах работ.

Низкий показатель по шкале свидетельствует о том, что для сотрудника труд имеет лишь
второстепенную, инструментальную значимость. В работе это проявляется в виде избегания
дополнительных нагрузок, отлынивания от дел при появлении какого-либо повода, лени. Такой
сотрудник скорее предпочтет не работать, если будет обеспечен необходимыми для комфорта
его жизни материальными и нематериальными благами.




Если у Вас возникли вопросы по тесту или интерпретации результатов
ЗВОНИТЕ, БУДЕМ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ:
тел. (+38044) 233-83-02
моб. (+38050) 207-37-57
e-mail: office@turana.com.ua