ТОТАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ПЕРСОНАЛА - 
определяющий принцип успеха компании

 

  1. Одним из основных препятствий, о которое «спотыкается» компания на пути к достижению поставленных целей, является её человеческий ресурс. А конкретнее – его качество. Не всегда руководитель может/хочет признавать этот факт, находя «объективные» оправдания неэффективного поведения сотрудника.
     
  1. Качество персонала в целом и каждого отдельного сотрудника в частности, складывается из 3-х основных компонентов:
  • профессиональные компетенции,
  • мотивированность,
  • личностные качества.
     
  1. Если проседает хотя бы один из перечисленных выше компонентов, неизбежно возникают проблемы управляемости и результативности. Компанию начинает «штормить»: падает производительность, снижается лояльность, увеличивается текучесть высококвалифицированных кадров, возрастают риски шпионажа в пользу конкурентов и.т.д.
     
  1. Что касается профессиональных компетенций, здесь нужно оценивать не только уровень их развития на сегодняшний день, но и возможность трансформации, комплиментации, совершенствования под изменяющиеся условия и задачи. И, безусловно, необходимость и желание сотрудника проявлять/использовать их в своей повседневной работе.
     
  1. Мотивированность сотрудника напрямую связана с его результативностью. Причем внутренняя мотивация оказывает намного большее влияние, чем внешнее стимулирование. Влиять на внутреннюю мотивации сложно, но можно. И именно в этом случае мы можем говорить, что управляем персоналом.
     
  1. Личностные качества сотрудника всегда определяют его манеру поведения, предпочитаемый способ коммуникаций, стиль взаимодействия внутри и вне подразделения, влияние на общую атмосферу в коллективе, отношение к выполнению поставленных задач, поведение в стрессовых/нестандартных ситуациях и т.д. Иногда деструктив одного сотрудника может оказывать пагубное влияние на весь отдел.
     
  1. Качество персонала и его влияние на эффективность работы компании необходимо измерять (в цифрах) регулярно, не реже, чем 1 раз в полугодие. Стандартная система оценки результативности персонала, применяемая в большинстве компаний, не решает данную задачу.
     
  1. Принцип «Тотального качества персонала» должен пронизывать всю корпоративную культуру и систему управления компании (на всех уровнях, во всех вопросах, в каждом выбираемом подходе и принимаемом решении, при постановке любой задачи). Это не просто декларация, это стиль жизни компании.