ДИАГНОСТИКА

Диагностика предприятия – это периодическое обследование состояния человеческих, управленческих, финансовых и организационных ресурсов компании, направленная на выявление проблемных полей в данных сферах и выработкой последующих рекомендаций по их устранению.

Предприятие, не проводившее организационную диагностику более 3-х лет,
обрастает ненужными процессами и персоналом, снижая свою эффективность на 15-40%!

 

диагностика Зачем нужна диагностика деятельности предприятия?



Основной целью диагностики деятельности предприятия является выявление резервов
для повышения эффективности его работы в целом и отдельных структурных подразделений и/или сотрудников в частности.

Представьте себе, что компания – это автомобиль. У кого-то он больше, у кого меньше по размерам, по стоимости, по количеству «наворотов» и т.д. Но предназначение любого автомобиля – это способность безопасного и комфортного передвижения по дорогам его владельца и пассажиров. Для того чтобы такое передвижение было возможным, вы заливаете масло, бензин, меняете резину в зависимости от погодных условий, моете машину, следите за ее техническим состоянием и т.д. Какие-то неисправности вы можете заметить и устранить сами, другие потребуют обращения на СТО. Но каждый владелец обязательно проводит технический осмотр своего автомобиля, если не хочет получить неприятных сюрпризов в дороге.

Такой же заботы и ухода требует компания. В нее нужно набрать персонал, распределить функции и обязанности, сделать инвестиции, следить за эффективностью работы, своевременно выявлять и устранять неполадки.

Диагностика деятельности – это технический осмотр для компании. И точно также как и с автомобилем, этот осмотр можно проводить самостоятельно (внутренний аудит) или обратиться к специалистам консалтинговой компании (внешний аудит).

 

Основные задачи, которые решаются во время диагностики:

  • анализ и оптимизация организационно-штатной структуры под стратегические цели стоящие перед компанией, реструктуризация;
  • оценка эффективности функционирующей системы управления, действенность используемых методик и инструментов;
  • анализ корректности распределения функций в компании (выявление дублирующихся и провисающих функций, измерение индивидуальной загруженности сотрудников);
  • оценка текущего уровня квалификации персонала, выявление зон некомпетентности;
  • анализ функциональных взаимосвязей между структурными подразделениями и ключевыми сотрудниками компании;
  • анализ оптимальности и эффективности оплаты труда и социального обеспечения сотрудников;
  • анализ финансово-экономических показателей за предыдущие периоды и прогнозирование на будущее;
  • исследование уровня лояльности персонала по отношению к компании и руководству, вовлеченность;
  • оценка трудовой дисциплины;
  • анализ использования и затрат рабочего времени;
  • диагностика социально-психологического климата в коллективе, выявление явных и скрытых конфликтов;
  • выявление перспектив развития персонала и потенциала для его дальнейшего использования, формирование кадрового резерва;
  • портфельный анализ предприятия (линейка продуктов/услуг, которые обеспечивают конкурентоспособность);
  • анализ взаимоотношений с клиентом;
  • исследование путей повышения эффективности работы компании и др.

 

Польза от проведения диагностики:

  • улучшение координации работы компании, структурных подразделений и каждого отдельно сотрудника;
  • оптимизация численности персонала;
  • повышение результативности компании за счет четкого распределения обязанностей, налаживания эффективных коммуникаций и взаимодействия между структурными подразделениями;
  • устранение сбоев в работе, функциональных «дыр», безрезультатных попыток найти ответственного;
  • оптимизация затрат на персонал;
  • действенность и практичность применяемых методик и инструментов.



 

курс В каких случаях компании стоит заказать внешнюю диагностику
(наблюдения из практики):
 


  1.  
    1. Смена высшего руководства или владельцев бизнеса – для комплексной диагностики текущей ситуации в компании.
       
    2. Кардинальные изменения стратегических целей и задач компании – для ревизии имеющихся в наличии ресурсов и выявления потенциала развития.
       
    3. Переход организации на новую ступень развития (например, от ручного управления к созданию системы менеджмента).
       
    4. Реструктуризация компании – для выявления проблемных полей, дефектов организационной структуры и функционального наполнения.
       
    5. Большие финансовые затраты на персонал, не приносящие желаемого (ожидаемого) результата – для оценки эффективности оплаты труда и применяемой системы мотивации и стимулирования.
       
    6. Неудовлетворенность высшего руководства или собственников уровнем производительности персонала и компании в целом – для анализа квалификации и компетентности руководящего и исполнительского состава, оценки трудовой дисциплины.
       
    7. Производственные и межличностные конфликты на различных уровнях иерархии, высокая текучесть кадров – для диагностики социально-психологического климата, мотивированности и лояльности персонала, корректности распределения функций и зон ответственности, порядка взаимодействия между структурными подразделениями.
       
    8. После внедрения новых управленческих технологий и инструментов – для проверки корректности их работы и оценки влияния на персонал.
       
    9. Плановая диагностика – для поддержания профессиональной и трудовой дисциплины сотрудников, уверенности руководителя в завтрашнем дне, повышения эффективности работы компании.





      ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ:

      Анализ эффективности организации

      Анализ конкурентоспособности

      Организационный аудит

      Аудит персонала

      Аудит кадровой документации

      Аудит безопасности бизнеса






      ЗАКАЖИТЕ КОРПОРАТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ:

      по тел. (044) 233-83-02
      моб. (050) 207-37-57
      e-mail: office@turana.com.ua