АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Анализ конкурентоспособности – это оценка текущего положения предприятия
и его способности успешно соперничать на отраслевом, региональном и/или
международном рынках для получения экономической выгоды.

 

Основные задачи анализа конкурентоспособности компании:

  • определение положения компании на рынке;
  • оценка преимуществ и недостатков компании перед конкурентами;
  • оценка успешности используемых конкурентных стратегий;
  • оценка степени соответствия компании требованиям рынка и потребностям покупателей;
  • выбор контрагентов для осуществления совместной деятельности;
  • разработка программ выхода компании на новые для нее рынки сбыта;
  • осуществления инвестиционной деятельности.

 

Анализ конкурентоспособности компании включает в себя:

  1. Портфельный анализ.
  2. Анализ конкурентов.
  3. Клиентский анализ.


 

портфель Портфельный
анализ


Портфельный анализ – это сравнительный стратегический анализ бизнес-единиц
(направлений, подразделений, продуктов, услуг) компании, направленный на расстановку приоритетов
в инвестировании ресурсов компании.


С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы
такие важнейшие факторы бизнеса как риск, поступление денег, обновление и отмирание.



 

Этапы проведения портфельного анализа:

1. Изучение направлений деятельности компании, группирование стратегических единиц.

2. Определение уровней для портфельного анализа.

3. Анализ уровня конкурентоспособности единиц организации, а также их перспектив.

4. Проведение сбора и анализа данных о привлекательности сферы деятельности,
потенциальных угроз, уровня конкуренции, особенностей имеющихся ресурсов.

5. Построение и проведение анализа портфельных матриц.

6. Определение будущей инвестиционной политики и наиболее выгодной конкурентной позиции.

7. Разработка стратегии для каждого из подразделений.

 

Портфельный анализ позволяет:

  • сбалансировать продуктовый портфель компании;
  • правильно распределить финансовые и человеческие ресурсы
    между различными подразделениями, направлениями, продуктами;
  • провести реструктуризацию компании;
  • согласовать стратегии подразделений для обеспечения равновесия между бизнес-единицами;
  • сформировать стратегические и тактические цели и задачи.


 

конкурент Анализ
конкурентов


Анализ конкурентов – это сбор и оценка информации о деятельности компаний,
занимающих аналогичную или схожую нишу, стремящихся достичь те же целей. что и Вы
и могущих существенно повлиять на уровень продаж и прибыли Вашей компании.

 

Основные элементы конкурентного анализа:

  1. Характеристика внутриотраслевой конкуренции и ее прогноз.
  2. Составление конкурентной карты рынка.
  3. Выбор ключевых, косвенных и прямых конкурентов.
  4. Сравнительный анализ отдельного продукта и полного ассортимента компании
  5. с прямыми и косвенными конкурентами.
  6. Сравнительный анализ условий ценообразования и ценовых стратегий.
  7. Сравнительный анализ дистрибуции и распределения продукта.
  8. Сравнительный анализ позиционирования и сформировавшегося имиджа бренда.
  9. Сравнительный анализ методов и используемых каналов продвижения, в том числе и бюджетов.
  10. Сравнительный анализ целевой аудитории, осведомленности и приверженности к продукту.
  11. Сравнительный анализ используемых технологий, качества персонала и прочих ресурсов.
  12. Составление укрупненного сравнительного SWOT анализа конкурентов.
  13. Анализ конкурентных преимуществ предприятия.

 

Проведение анализа конкурентов позволяет:

  • определить темпы роста и объемы рынка
  • выявить основных характеристик лидеров рынка
  • отследить влияние конкурентов на Ваши продажи.
  • понять свое ценовое позиционирование относительно рынка/цен конкурентов
  • определить наиболее чувствительные продуктовые категории к изменениям у конкурентов
  • спрогнозировать перспективы конкурентной борьбы и активизировать необходимых для этого ресурсы
  • выбрать правильные каналы коммуникации с потенциальными клиентами
  • составить скрипты для работы с возражениями клиента
     

 

клиент Клиентский
анализ

 

Клиентский анализ – это экспертная оценка привлекательности компании/продукта
для потенциальных клиентов, а также выявление характеристик и особенностей поведения
лояльного потребителя Вашего продукта/услуги.

 

Клиенты анализируются по категориям:

  • стадия жизненного цикла клиента;
  • тип выгоды, которую ищет покупатель;
  • объем продаж ( уровень прибыльности);
  • способность к переключению на другой продукт/компанию;
  • закупочные стратегии/покупательское поведение.

     

Также анализу подвергается принятый в Вашей компании
алгоритм осуществления продаж и обслуживания клиентов:
 

  • устоявшиеся стандарты обслуживания Клиента,
  • процедура поиска новых Клиентов,
  • используемые маркетинговые инструменты,
  • эффективность ведения и использования базы данных Клиентов,
  • осуществление пост продажного сопровождения,
  • мониторинг удовлетворенности Клиентов сотрудничеством.

 

Клиентский анализ дает ответы на такие важные вопросы:

1. Каковы характеристики Ваших клиентов?

2. Каковы особенности их поведения?

3. Какие продукты или услуги предпочитает Ваш клиент?

4. Почему клиенты выбирают именно Вашу компанию?

5. Как клиент реагирует на различные маркетинговые акции?

6. Какие клиенты и почему покидают компанию?

7. Что необходимо изменить в стратегии маркетинга?

8. На чем следует сфокусировать особое внимание в обслуживании клиентов?




ЗАКАЗАТЬ АНАЛИЗ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ:

тел. (044) 233-83-02
моб. (050) 207-37-57
e-mail: office@turana.com.ua