АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ эффективности деятельности – это экспертная оценка результативности и
эффективности хозяйственно-экономической деятельности компании, направленная на
оптимизацию управленческой, операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

 

Основные задачи анализа эффективности организации:

  • выявление и определение влияния объективных и субъективных факторов на эффективность деятельности предприятия;
  • анализ состава и структуры прибыли в динамике;
  • оценка показателей формирования прибыли от различных видов деятельности;
  • выявление факторов, оказывающих влияние на размер прибыли и измерение их влияния на результативный показатель;
  • оценка эффективности распределения чистой прибыли предприятия;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.


Анализ эффективности организации включает в себя:

  1. Анализ ресурсов компании.
  2. Анализ управляемости компании.
  3. Анализ финансовых показателей деятельности.


 

ресурсы Анализ ресурсов
организации


Виды ресурсов организации:

1. Материальные ресурсы (производственные мощности, сырье, предметы труда и т.д.).

2. Трудовые ресурсы (персонал компании, партнеры).

3. Информационные ресурсы (технологии, изобретения, инновации и т.д.).

4. Финансовые ресурсы (капитальные вложения, кредитные ресурсы и т.д.).

5. Временные ресурсы (время технологического цикла, производственные нормы и т.д.)

6. Природные ресурсы (земля, вода и т.д.).

 

Анализ ресурсов организации включает в себя:

  • Исследование наличия ресурсов (количества и качества ресурсов).
  • Оценку эффективности и результативности использования ресурсов.



Анализ ресурсов даст Вам ответы на следующие вопросы:

1. Используются ли ресурсы компании по целевому назначению?

2. Насколько рационально (с полной отдачей) используются ресурсы?

3. Какой есть потенциал ресурсов и как его использовать для увеличения прибыли?

4. Как повысить качество продукта/услуги, эффективно управляя ресурсами компании?

5. Есть ли возможности для снижения себестоимости продукта/услуги?


 

управляемость Анализ управляемости компании


Управляемость компании – это способность бизнеса вести себя предсказуемо
при заранее определенных условиях воздействиях на него.



Что включает анализ управляемости компании:

1. Количество и однородность уровней организационного управления
(количество «шагов» от рядового работника до директора предприятия). 

2. Показатель нормы управляемости (количество подчиненных структурных единиц на 1 руководителя).
Средняя норма эффективной управляемости 7 + 2. 

3. Коэффициент сложности управления.
Показывает информационную загруженность руководителя процессами управления верхнего уровня. 

4. Соотношение производственного и управленческого персонала. Вычисляется в процентах.
Рекомендуемое значение нормы - 10-20% управленцев от общего количества персонала. 

5. Коэффициент структурной напряженности.
Оценивается рациональность использования управленческого персонала. 

6. Уровень формализации отношений подчинённости.
Другими словами, сколько руководителей может ставить параллельных задач одному подчинённому.

7. Анализ выполняемых сотрудниками функций.
Важно не только распределение функционала и загрузки каждой должности, дублирование и провисание функций,
но также закрепление персональной ответственность за сотрудником,
с четкими и понятными маркерами достижения результата.

 


Оценка управляемости компании позволит определить:

  • Результативность и точность управления – способность бизнеса сделать именно то,
    что от него требуется и получить желаемый, прогнозируемый результат.

     
  • Скорость управления – способность бизнеса выполнить поставленную задачу
    в точно установленные сроки, без срывов и авралов.

     
  • Стоимость управления – объем всех затрат (финансовых, человеческих, материальных, информационных)
    на осуществление процесса управления.



     
фин анализ Анализ
финансовых показателей компании


Анализ финансовых показателей компании – это оценка финансового состояния
и финансовых результатов деятельности компании для принятия взвешенных
управленческих и инвестиционных решений.

В ходе анализа финансовых показателей компании производятся количественные расчеты
коэффициентов, соотношений, а также качественная их оценка и описание,
сравнение с аналогичными показателями других предприятий.

 


Основные финансовые показатели, которые подвергаются анализу:

1. Финансовая устойчивость компании - показывает насколько компания независима от финансовых кредиторов,
т.е. наличие собственных и заемных средств для финансирования предприятия.
Чем ниже коэффициент финансовой независимости, тем выше риск неплатежеспособности компании.

2. Рентабельность, прибыльность – показывает чистую прибыль в объеме продаж компании,
эффективность инвестируемого в проект капитала собственников компании,
а также способность компании поддерживать достаточный объем прибыли.

3. Ликвидность компании – показывает наличие достаточного количества оборотных средств компании,
чтобы погасить свои краткосрочные обязательства.

4. Деловая активность – показывает насколько эффективно компания распоряжается 
собственными средствами, привлекаемыми инвестициями,
а также всеми используемыми ресурсами в оборотном капитале,
и как это влияет на рост объема продаж.


 

Анализ финансовых показателей компании позволяет оценить:

  • финансовую структуру (имущественное состояние) предприятия;
  • достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
  • структуру капитала и возможность погашения долгосрочных обязательств перед третьими лицами;
  • сравнительную эффективность и тенденции развития направлений деятельности компании;
  • потенциальную опасность дефицита денежных средств;
  • возникновение угрозы банкротства;
  • деловую активность компании;
  • и другие важные аспекты, характеризующие ее состояние.




ЗАКАЗАТЬ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
тел. (044) 233-83-02
моб. (050) 207-37-57
e-mail: office@turana.com.ua